Адам Франс ван дер Мейлен – Вид на город Люксембург неподалёку от Мансфилд Батс Вид на город Люксембург от купален Мансфельда
1684 холст, масло
Где находится оригинал: Музей изобразительных искусств, Нант (Musée des Beaux Arts, Nantes).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане изображена группа людей, сгрудившаяся у подножия скалы. Они одеты в костюмы, характерные для эпохи барокко или рококо – длинные камзолы, бриджи, платья с кринолинами. Некоторые из них восседают на лошадях, другие стоят рядом с ними. В центре группы выделяется фигура человека, склонившегося над чем-то на земле, возможно, над источником воды или небольшим водоёмом.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направлен вглубь пространства, к городу, расположенному вдалеке. Использование перспективы усиливает ощущение глубины и масштабности пейзажа. Небо занимает значительную часть полотна и заполнено динамичными облаками, которые добавляют картине живости и драматизма.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристых, коричневых, зелёных. Использование светотени позволяет выделить основные объекты на переднем плане и создать ощущение объёма.
В подтексте картина может трактоваться как изображение контраста между природой и цивилизацией, между простотой сельской жизни и величием городского поселения. Группа людей, сгрудившаяся у подножия скалы, символизирует связь человека с землёй, с её ресурсами. Город же, расположенный на вершине скалы, олицетворяет стремление к власти, к безопасности, к культурному развитию. На мой взгляд, картина создаёт ощущение спокойствия и гармонии, несмотря на некоторую драматичность пейзажа.