Гаэтано Гандольфи – Мадонна с младенцем и святыми Иоанном, Анной и Рохом (фрагмент)
1785, 100x117
Где находится оригинал: Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Полной в хорошем разрешении пока нет
Комментирование недоступно Почему?
Слева от женщины изображён мужчина в одежде пастуха, держащий посох. Его взгляд обращён на зрителя, выражая одновременно спокойствие и некоторую настороженность. Небольшая фигура второго ребёнка расположена рядом с младенцем, его кудрявые волосы контрастируют с гладкостью кожи первого.
Композиция картины выстроена таким образом, что фигуры образуют пирамидальную структуру, придающую ей устойчивость и монументальность. Свет падает на них сверху, подчёркивая их объем и создавая ощущение глубины пространства. Использование тёплых тонов в одежде женщины и пастуха контрастирует с прохладными оттенками кожи младенцев, что усиливает визуальный интерес к центральной группе персонажей.
В подтексте картина может трактоваться как изображение семейной сцены, наполненной любовью, заботой и духовностью. Отсутствие ярких декораций и акцент на выражении лиц создают атмосферу интимности и созерцательности. Одежда пастуха указывает на его скромное происхождение, что может символизировать близость к народу и простоте бытия. На мой взгляд, фрагмент полотна вызывает ощущение покоя и гармонии, несмотря на некоторую напряжённость во взгляде мужчины слева.