Михаил Иванович Авилов – Опричники в Новгороде
Первая треть XX в.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Великолепно! Напоминает мультфильм "Конёк-горбунок"!
А где эта картина сегодня находится? И откуда взято изображение, если музей или собрание не указаны:
Марин, по Авилову ещё не собирали информацию, рано. Пока можем разместить только то, что есть в открытых источниках в интернете. Как только перейдёт в общественное достояние - сделаем нормальный альбом. Великолепный художник, к сожалению пока не очень на слуху как раз по той же причине.
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Опричники в Новгороде» изображена зимняя сцена, полная движения и драматизма. На первый план выходит всадник в богатом, расшитом золотом кафтане, вскинувший руку с шампиньоном. Его конь, чёрный, могучий, застыл на месте, но видно, что он готов к рывку. За ним, уходя вглубь картины, движется другой всадник в красном одеянии, что создаёт ощущение динамики и погони.
На заднем плане виднеется заснеженный город с церквями и деревянными постройками. Всё вокруг покрыто снегом, из-под которого кое-где проглядывает грязь, подчёркивая суровость русской зимы. Внизу, на снегу, летит курица, что добавляет этой сцене некоторую неожиданность и приземлённость, контрастируя с величественными всадниками.
Подтексты картины многогранны. Она явно рассказывает об опричниках, о времени их правления, о силе и жестокости, которые они несли с собой. Нарядный кафтан опричника, его уверенная поза, резкие движения — всё это говорит о его власти и, возможно, о пренебрежении к окружающим. С другой стороны, заснеженный, тихий Новгород, его жители, пытающиеся вести свою обычную жизнь, создают контраст с насилием и страхом, которые несли с собой опричники. Картина символизирует столкновение двух миров: мирной жизни народа и грозной силы, которая нарушает этот покой.