Вильгельм фон Каульбах – Оттон III в гробнице Карла Великого в Ахене (Пятидесятница, 19 мая 1000 г.)
1857. Раскрашено позднее
Где находится оригинал: Германский национальный музей, Нюрнберг (Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него собралась группа мужчин в доспехах, некоторые из которых активно жестикулируют, словно выражая удивление, трепет или даже недовольство происходящим. Их позы и выражения лиц создают ощущение напряжённости и драматизма. Один из них опустился на колени перед гробницей, держа в руках щит и оружие – возможно, это жест почтения, признания власти или присяги.
Склеп освещён слабым светом, исходящим от очага, расположенного у подножия гробницы. Дым от огня поднимается вверх, создавая атмосферу таинственности и подчёркивая мрачность обстановки. Архитектурные детали склепа – колонны, арки, резные украшения – придают сцене монументальность и величие.
В подтексте гравюра может трактоваться как изображение передачи власти или признания преемственности. Пожилой правитель, находящийся над гробницей предка, символизирует связь с прошлым и легитимность своего правления. Сцена в склепе подчёркивает важность исторической памяти и необходимость уважения к традициям. Жесты и эмоции окружающих мужчин указывают на сложность политических отношений и борьбу за власть. Опустившийся на колени воин, вероятно, символизирует верность и преданность новому правителю, но его поза также может выражать смирение перед величием истории.
На мой взгляд, гравюра создаёт ощущение торжественности, драматизма и глубокого исторического значения. Она повествует о моменте важного политического события, происходящего в контексте почитания предков и легитимации власти.