Эдуард Мане – Старьёвщик
1869. 195x130
Где находится оригинал: Музей искусств Нортона Саймона, Пасадена (Norton Simon museum of Art, Pasadena).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Старьёвщик изображён пожилой мужчина в мятой одежде, опирающийся на посох, с печальным и усталым выражением лица. За спиной у него перекинут свёрнутый плед, который, кажется, служит ему единственным укрытием. Его потрёпанная одежда – широкая белая рубаха, джинсы с дырками и старая шляпа – красноречиво говорят о его бедности. У его ног разбросан мусор: обрывки бумаги, пустые бутылки, возможно, выброшенные вещи, которые он собирает.
Картина вызывает чувство сострадания и размышления о судьбе человека, оказавшегося на обочине жизни. Она символизирует трудности и одиночество, с которыми сталкиваются бедные и отверженные. Изображение старьёвщика, собирающего чужой мусор, можно трактовать как метафору человеческой жизни, где каждый собирает свой мусор – воспоминания, ошибки, потери, – пытаясь найти в них хоть какой-то смысл. Картина также затрагивает темы социальной несправедливости и непостоянства человеческой участи.