Эдуард Мане – Всемирная выставка в Париже в 1867 году
1867. 108x196
Где находится оригинал: Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна, Осло (Nasjonalgalleriet, Nasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design, Oslo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане мы видим человека в рабочей одежде, поливающего траву, что создаёт контраст между трудовым занятием и праздничной атмосферой происходящего. Неподалёку группа людей наблюдает за верховой ездой – вероятно, это часть развлекательной программы мероприятия. На заднем плане возвышаются архитектурные сооружения, напоминающие павильоны или выставочные залы, характерные для международных экспозиций того времени. Они создают ощущение грандиозности и масштабности события.
Вдалеке виднеется горизонт города с куполами и шпилями, что указывает на расположение действия в крупном европейском центре. Небольшой воздушный шар, парящий над лужайкой, добавляет картине лёгкости и динамизма.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают зелёные, коричневые и серые оттенки, что создаёт ощущение реалистичности и достоверности происходящего. Манера письма художника отличается свободной и экспрессивной техникой, с использованием широких мазков и нечётких контуров, что придаёт картине живость и динамизм.
Подтекст картины заключается в изображении прогресса, международного сотрудничества и культурного обмена. Событие, запечатлённое на полотне, символизирует стремление к инновациям, развитию науки и искусства, а также установлению дружественных отношений между разными странами. Картина отражает дух эпохи, характеризующейся оптимизмом, верой в будущее и открытостью новым идеям.