Эдуард Мане – Мыльные пузыри
1867. 100x81
Где находится оригинал: Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон (Museu Calouste Gulbenkian, Lisboa).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мальчик одет в светлую рубашку и жилет, что придаёт ему некую непринуждённость и простоту. Его поза динамична: одна рука держит палочку для выдувания пузырей у губ, другая – удерживает небольшую чашу с мыльной жидкостью. Взгляд направлен вдаль, словно он сосредоточен на полёте пузырей.
Художник использует технику импрессионизма, что проявляется в свободной манере письма и передаче световых эффектов. Мазки широкие и заметные, создающие ощущение движения и живости. Цветовая гамма сдержанная, преобладают светлые тона белого, серого и коричневого, которые контрастируют с темным фоном.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Игра в мыльные пузыри – это символ мимолётности, хрупкости и эфемерности жизни. Пузыри возникают и исчезают, напоминая о быстротечности времени и непостоянстве бытия. Мальчик, занятый этой игрой, олицетворяет собой детство, беззаботность и радость, которые так скоротечны. Тёмный фон может символизировать неизвестность будущего или неизбежность взросления.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение ностальгии и размышления о ценности каждого момента жизни. Она заставляет зрителя задуматься о быстротечности времени и хрупкости человеческого существования.