Эдуард Мане – Ангелина (Дама у окна)
1865. 92x73
Где находится оригинал: Музей Орсе, Париж (Musée d’Orsay, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд женщины направлен прямо на зрителя, что создаёт эффект непосредственного контакта. В то же время в нем читается некоторая задумчивость, даже лёгкая грусть. Она держит в руках веер, который частично скрывает ее лицо, добавляя загадочности образу. Одежда модели – тёмное платье и чёрная шаль, украшенная кружевной отделкой – указывает на принадлежность к определённому социальному слою.
Композиция картины выстроена таким образом, что окно и решётка балкона создают визуальную преграду между моделью и зрителем, усиливая ощущение отчуждённости и внутренней сосредоточенности. Цветовая гамма приглушённая, преобладают коричневые, серые и чёрные тона, что создаёт атмосферу меланхолии и интроспекции.
В подтексте картина может говорить о женской судьбе, о нереализованных надеждах и о внутреннем мире человека, скрытом за внешней маской благопристойности. Окно, как символ свободы и возможностей, остаётся недоступным для героини, что подчёркивает ее положение в обществе и ее внутреннюю тоску. Веер, традиционный атрибут женского портрета, здесь приобретает дополнительное значение – он служит не только украшением, но и средством защиты от внешнего мира, способом скрыть свои истинные чувства.