Франц Ксавьер Винтерхальтер – Императрица Евгения с прислуживающими ей дамами
1855. 300x402
Где находится оригинал: Шато-де-Компьень, Дворец-музей, Компьень (Château de Compiègne, Compiègne).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 8 Ответы
полагаю.. в синем платье..
красиво
почему вы так решили?
Думается та, кто получила букетик, а не та, что рассыпала. Ну и на осанку обратите внимание.
с сиреневым бантом?
она единственная... у кого в волосах цветы
http://gallerix.ru/storeroom/1941543836/N/422395/
тут она тоже
вот.. нашла..
Императрица Евгения в окружении фрейлин
Удивительно то, что благодаря этому полотну история сохранила имена дам свиты императрицы.
Сама императрица сидит чуть левее центра картины в белом платье с сиреневыми бантами.
Слева от императрицы, в розовом платье принцесса Анна Эсслинг (d’Essling) (1802-1887), статс-дама.
Между ней и императрицей на первом плане две дамы в белом – баронесса Жанна де Пьер (de Pierres) (1821-1873) в белом платье с синими бантами, и виконтесса Луиза де Лезей – Марнезиа (de Lezay-Marnesia), в белом платье с розовым бантом (1826-1891).
Рядом с императрицей дама в черном, герцогиня Паулина Бассано (Bassano) 1814-1867.
В центре картины одетая в зеленое платье маркиза Адрианна де Монтебелло (Montebello) 1826-1870.
И справа группа фрейлин: баронесса Натали де Маларе (Malaret) в желтом (1827-1910), маркиза де Лас Марисмас (Vicomtesse Aguado, Marquise de Las Marismas del Guadalquivir) в белом (1817-1905), и маркиза де Ла Тур-Мабур (de la Tour Mabourg) в синем (1829-1900).
Красиво
Комментирование недоступно Почему?
На картине Императрица Евгения с прислуживающими ей дамами изображена группа из восьми изящных женщин, одетых в пышные платья эпохи Второй империи, собравшихся в тенистом лесу. В центре композиции, выделяясь ярким бирюзовым нарядом и красной лентой в волосах, сидит главная героиня, императрица Евгения. Остальные дамы, в нарядах пастельных тонов — розового, кремового, бледно-жёлтого и серо-синего — сидят или стоят вокруг неё, их позы выражают как близость, так и некоторую формальность.
Картина пронизана атмосферой утончённости и искусственности. Пышные юбки, сложные причёски, украшенные цветами, и изысканные платья подчёркивают статус и богатство изображённых. Лесной пейзаж, хотя и выглядит естественным, скорее служит театральной декорацией, фон для демонстрации величия и красоты.
Основной подтекст картины — это демонстрация императорской власти и ее окружения, идеализированный образ высшего общества. Хотя дамы кажутся расслабленными и непринуждёнными, их позы и наряды тщательно продуманы. Каждый элемент, от шелка платьев до цветов в руках, призван создать впечатление гармонии, красоты и безупречного стиля. Картина является своеобразным отражением идеалов красоты и статуса второй половины XIX века, где внешняя элегантность и социальное положение играли первостепенную роль.