Дуччо ди Буонинсенья – Вход в Иерусалим, оборотная сторона алтарного образа Маэста
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь мы видим сцену торжественного въезда в город. В центре композиции – фигура на осле, окружённая толпой ликующих людей. Одетый в длинную мантию человек, восседающий на осме, жестикулирует рукой, словно приветствуя собравшихся. Его поза выражает смирение и одновременно величие.
Толпа изображена с большим вниманием к деталям: лица людей индивидуализированы, их жесты полны восторга и радости. Они тянутся к проезжающему человеку, пытаясь коснуться его или сорвать ветви деревьев, которые он преодолевает. Среди толпы выделяются фигуры детей, что подчёркивает всеобщность и искренность ликования.
Задний план картины представляет собой городскую архитектуру: видны стены, ворота, башни и купола зданий. Цветовая гамма заднего плана – тёплые охристые и коричневые тона – создаёт ощущение солнечного дня и подчёркивает торжественность происходящего. Небо практически не просматривается, что акцентирует внимание на земной сцене и ее эмоциональной насыщенности.
В композиции присутствует динамика: движение толпы, взмахи рук, позы людей создают впечатление живой, пульсирующей сцены. Художник использует перспективу для создания глубины пространства, хотя она не строго выдержана, что характерно для живописи того времени.
Подтекст изображения заключается в демонстрации признания и почитания. Сцена, вероятно, символизирует триумфальное возвращение или пришествие человека, которого приветствует народ. Ветви деревьев, которые люди срывают, могут быть метафорой победы и благословения. Общий тон изображения – радостный и торжественный, что указывает на значимость события, которое оно изображает.