Музей Гетти – Риччи Марко (1676 Беллуно - 1729 Венеция) - Пейзаж с античными руинами (123х161 см) 1725-30
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины мы видим массивную каменную стену, из которой вырастают деревья, создавая эффект естественного поглощения руин природой. Рядом с ней расположена статуя льва, символизирующая силу и величие, но при этом находящаяся в состоянии разрушения, что подчёркивает бренность власти и величия. У подножия пьедестала группа фигур, занятых чем-то вроде ритуального действия – возможно, это аллегория на ушедшую эпоху или же просто сценка из повседневной жизни.
Правее, в центре композиции, возвышаются фрагменты колоннад и арки, выполненные в классическом стиле. Они создают ощущение монументальности и величия, но их разрушенное состояние говорит о времени и упадке. Вдали виднеется городская панорама, утопающая в дымке, что добавляет пейзажу глубины и перспективы.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают охристые, коричневые и серые оттенки, которые создают атмосферу меланхолии и ностальгии. Яркие акценты – золотистый цвет листвы и голубизна неба – контрастируют с общей мрачностью пейзажа, привлекая внимание зрителя к определённым деталям.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление утерянного рая, места, где прошлое встречается с настоящим. Она вызывает размышления о цикличности истории, о бренности человеческих достижений и о вечном противостоянии природы и культуры. Сцена с группой людей внизу может интерпретироваться как символ возрождения или же как напоминание о том, что даже на руинах прошлого может зародиться новая жизнь.