На картине Джованни Баттисты Тьеполо Александр Македонский и Кампаспа в мастерской Апеллеса изображена сцена, где великий полководец Александр Македонский стоит рядом с художником Апеллесом, наблюдая за тем, как тот пишет портрет своей возлюбленной Кампаспы.
Что видно:
В центре композиции: Кампаспа, полуобнажённая, сидит на стуле, ее тело изящно изогнуто, а взгляд задумчив, возможно, даже печален. На ее голове венок, что может символизировать красоту или триумф.
Справа: Художник Апеллес, в яркой зелёной тунике, склонился над большим круглым холстом, на котором уже виден недописанный портрет. Он держит палитру и кисть, сосредоточен на работе.
Слева: Александр Македонский, в воинском облачении и лавровом венце, стоит за Кампаспой, направляя взгляд на ее портрет, но его внимание, кажется, больше приковано к самой Кампаспе. Его поза выражает власть и интерес.
На заднем плане: Другие персонажи, возможно, ученики или слуги, а также архитектурные элементы, напоминающие античные руины или дворцовые интерьеры, создают ощущение величия и исторического контекста. На стене видны скульптуры.
Подтексты:
Искусство против власти: Картина противопоставляет силу артистического гения и власть завоевателя. Александр, обладая земной властью, восхищается творением художника, признавая силу искусства.
Любовь и ревность: Сюжет основан на легенде, согласно которой Александр влюбился в свою наложницу Кампаспу, когда увидел ее портрет, написанный Апеллесом. Этот момент часто интерпретируется как трогательная история, где Александр, демонстрируя щедрость и уважение к искусству, дарит Кампаспу художнику.
Красота и ее мимолётность: Портрет, который пишет Апеллес, является попыткой запечатлеть красоту Кампаспы, но художник и зритель осознают, что истинная красота – это нечто эфемерное, что искусство может лишь уловить, но не удержать навсегда.
Роль художника: Тьеполо изображает художника как фигуру, способную пленить даже самых могущественных людей своего времени. Это утверждение высокого статуса и значения художника в обществе.
Барокко и рококо: Стиль картины, с его пышностью, динамизмом, яркими цветами и театральностью, характерен для венецианской школы XVIII века, особенно для творчества Тьеполо, и отражает эстетические тенденции эпохи барокко и рококо.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
Тьеполо Джованни Баттиста (1696 Венеция - 1770 Мадрид) - Александр Македонский и Кампаспа в мастерской Апеллеса (42х55 см) ок1740 (картина) — Музей Гетти
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
На картине Джованни Баттисты Тьеполо Александр Македонский и Кампаспа в мастерской Апеллеса изображена сцена, где великий полководец Александр Македонский стоит рядом с художником Апеллесом, наблюдая за тем, как тот пишет портрет своей возлюбленной Кампаспы.
Что видно:
Подтексты: