Музей Гетти – Лот Иоганн Карл (1632 Мюнхен - 1698 Венеция) - Сусанна и старцы (101х142 см) 1675-99
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Сусанна и старцы Иоганна Карла Лота изображает библейскую историю о Сусанне, добродетельной женщине, ложно обвинённой двумя старцами. На холсте художник передал напряжённый момент: Сусанна, исполняя водные процедуры, обнаруживает слежку за собой. Её тело, купающееся в естественной красоте, занимает центральное положение, подчёркнутое мягким светом.
Слева и справа от неё, в тени, скрываются два старца. Один из них, прикрывая рот рукой, жестом указывает куда-то вдаль, возможно, угрожая или призывая к молчанию. Другой, мужчина с бородой, склонился ближе к Сусанне, его взгляд и поза выражают похоть и намерение. Его присутствие вызывает ощущение угрозы и нарушения личного пространства.
Композиция картины усиливает драматизм: Сусанна находится на переднем плане, её тело выступает как символ невинности и уязвимости. Старцы, наоборот, изображены в более мрачной, затемнённой части холста, что символизирует их греховные помыслы и намерения. Контраст между светом и тенью, между обнажённым телом Сусанны и одетыми, но тёмными фигурами старцев, подчёркивает моральный конфликт.
Подтекст картины заключается в исследовании тем соблазна, насилия, праведности и несправедливости. Художник акцентирует внимание на беззащитности невинной женщины перед злыми намерениями и ложными обвинениями. Трактовка Лота выделяет эмоциональное состояние Сусанны – её страх, возмущение и мольбу о справедливости, в то время как старцы предстают как воплощение греховной страсти и злобы.