Музей Гетти – Берге Кристофель ван ден (Миддельбург ок1590 - ок1642) - Натюрморт с битой птицей (72х100 см) 1624
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь представлен натюрморт, выполненный в характерной для голландской живописи XVII века манере. В центре композиции расположена группа дичи – птицы различных видов, уложенные на деревянную поверхность. Детализированно прописанные перья и анатомические особенности подчёркивают мастерство художника в передаче текстур и фактур. Птицы лежат в плетёной корзине, что создаёт ощущение изобилия и охотничьего трофея.
Слева от корзины на столе размещены предметы быта: серебряный кувшин, изящно изогнутый нож, одинокая розовая герань, добавляющая нотку хрупкости и мимолётной красоты в общую картину. На заднем плане виднеется керамический сосуд с ягодами и фруктами, а также тёмная ваза с фруктовым натюрмортом, создающая глубину пространства.
Освещение играет важную роль в создании драматического эффекта. Свет падает на передний план, акцентируя внимание на деталях дичи и предметов, оставляя задний план в полумраке. Это создаёт контраст между яркими, реалистично изображёнными объектами и темным фоном, усиливая ощущение материальности и весомости представленных вещей.
В контексте эпохи, подобный натюрморт может нести символический подтекст. Обилие дичи может указывать на достаток и процветание заказчика, а также на его статус охотника или любителя полевых забав. Увядающая герань, контрастирующая с изобилием пищи, может намекать на бренность жизни и неизбежность увядания, что является распространённой темой в голландском искусстве того времени – vanitas. Сочетание роскоши и символов смертности создаёт сложную и многогранную картину, заставляющую зрителя задуматься о быстротечности времени и ценности земных благ.