Музей Гетти – Рау Жан (1677 Монпелье - 1734 Париж) - Орфей и Эвридика (205х203 см) ок1709
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена сцена из древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. В центре композиции – Орфей, известный своим музыкальным талантом, и его возлюбленная Эвридика. Орфей держит лиру, символ своего искусства, и протягивает руку к Эвридике, которая идёт впереди, обернувшись к нему. Их фигуры освещены, выделяясь на тёмном, таинственном фоне, напоминающем вход в подземный мир.
Вокруг центральной пары расположена группа фигур, которые, вероятно, представляют обитателей загробного мира. Слева видны Плутон и Прозерпина, правители подземного царства, сидящие на троне. Их присутствие наводит на мысль о том, что Орфей, возможно, спустился в царство мёртвых, чтобы вернуть Эвридику. Справа, у подножия, изображён истерзанный персонаж, возможно, один из грешников, наказанных за свои проступки, чьи руки скованы. В верхнем левом углу виден другой персонаж, возможно, один из древних мудрецов или героев.
Цветовая палитра картины насыщена, с преобладанием тёплых золотистых и коричневых тонов, контрастирующих с тёмными тенями, что создаёт драматическую атмосферу. Картина передаёт ощущение напряжения и мистицизма, свойственного мифу о неудавшемся возвращении Эвридики из царства мёртвых.
Подтекст произведения заключается в теме любви, потери, силы искусства и невозможности победить судьбу. Орфей, своим искусством сумевший очаровать даже правителей загробного мира, в итоге не смог спасти свою возлюбленную, нарушив условие – не оглядываться на неё, пока они не выйдут из царства мёртвых. Картина напоминает о вечных темах человеческого существования: о красоте любви, о горе утраты и о неизбежности смерти.