Музей Гетти – Питтони Джованни Баттиста (Венеция 1687-1767) - Жертвоприношение Поликсены (128х95 см) ок1734
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлена сцена, разворачивающаяся на фоне монументальной архитектуры, напоминающей античный храм или дворец. Центральное место занимает женщина в светлом платье, стоящая в жесте, который можно интерпретировать как отказ или нежелание. Она протягивает руку вперёд, словно останавливая кого-то.
Вокруг неё сгущаются фигуры мужчин в богатых одеяниях, среди которых выделяются двое в красных и синих мантиях. Их жесты выражают напористость и требование, они как бы подталкивают женщину к действию. В правой части композиции собралась толпа людей – зрители или участники происходящего, их лица отражают смесь эмоций: от любопытства до тревоги.
На переднем плане заметны предметы, вероятно, символизирующие победу и власть: щит, шлем, оружие, лежащие на полу. Рядом с женщиной в синей мантии находится собака, что может быть намёком на верность или преданность. В левой части картины изображены воины в доспехах, стоящие на страже.
Цветовая гамма картины построена на контрасте светлых и тёмных тонов. Яркие красные и синие цвета выделяются на фоне бледной архитектуры и светлой фигуры женщины. Использование светотени создаёт ощущение драматизма и подчёркивает напряжённость момента.
Композиция картины динамична, взгляд зрителя перемещается от центральной фигуры к окружающим ее персонажам и деталям. Сложная система жестов и взглядов создаёт ощущение многослойности повествования, оставляя пространство для интерпретации мотивов и чувств участников сцены. Картина вызывает ассоциации с темами власти, жертвенности и сопротивления.