Музей Гетти – Дзуккаро Федерико (ок1542 Сант-Анджело ин Вадо - 1609 Анкона) - Купидон и Пан (аттр) (74х100 см) ок1600
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – группа полуобнажённых юношей, чьи тела извиваются в причудливых позах, выражая смесь страдания, удивления и игривости. Их жесты и мимика передают широкий спектр эмоций, создавая ощущение хаотичного движения и внезапного события. Некоторые из них лежат на земле, другие пытаются подняться, а третьи смотрят вверх с выражением изумления.
Над этой группой парит фигура, напоминающая купидона, он держит в руках лук и стрелы, словно наблюдая за происходящим сверху. Его положение подчёркивает его роль как некоего надзирателя или инициатора событий.
Справа от центральной группы изображена ещё одна персона – мужчина в одежде, стоящий на спине животного, похожего на осла. Он держит в руке длинный предмет, возможно, копье или жезл, и смотрит на происходящее с выражением удивления и некоторой тревоги. Его поза и выражение лица создают ощущение дистанции от происходящего хаоса.
Пейзаж играет важную роль в создании атмосферы картины. Вода, отражающая небо, создаёт ощущение глубины и простора. Густая растительность, окружающая сцену, добавляет драматизма и загадочности. Свет падает на фигуры неравномерно, подчёркивая их рельефность и создавая игру теней.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение внезапного вторжения в мир невинности и гармонии. Сюжет может быть интерпретирован как аллегория любви, страдания или искушения. Многочисленные фигуры и динамичная композиция создают ощущение театральности и зрелищности, характерной для искусства эпохи барокко. Использование обнажённых тел и мифологических персонажей указывает на интерес художника к темам чувственности и человеческой природы.