Музей Гетти – Маньяско Алессандро (прозв Лиссандрино) (Генуя 1667-1749) - Вакханалия (118х148 см) 1720-е
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – группа обнажённых фигур, погруженных в буйство движений и эмоций. Это не просто скопление тел; каждый персонаж выражает свою индивидуальность через жесты, мимику и позы. Некоторые фигуры лежат на земле, другие танцуют или играют на музыкальных инструментах, третьи – активно взаимодействуют друг с другом. В их движениях чувствуется неконтролируемая энергия, хаотичность, свойственная празднествам.
Художник использует богатую палитру цветов: тёплые оттенки охры, золотистого и коричневого доминируют в изображении архитектурных элементов и тел персонажей, контрастируя с более холодными тонами пейзажа на заднем плане. Светотень играет важную роль в создании объёма и динамики сцены, подчёркивая мускулатуру фигур и добавляя драматизма происходящему.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это тема праздника и веселья, но не лишённого некоторой дикости и даже грубости. Отсутствие одежды у персонажей подчёркивает их близость к природе, к первобытным инстинктам. Во-вторых, архитектурные руины на заднем плане могут символизировать упадок цивилизации, контрастируя с буйством жизни, разворачивающимся перед зрителем. Наконец, общая атмосфера картины вызывает ощущение мимолётности и непредсказуемости, напоминая о бренности человеческого существования.
На мой взгляд, полотно производит впечатление сложного и многогранного произведения искусства, сочетающего в себе элементы жанра празднества с философскими размышлениями о природе человека и цивилизации. Мастерское владение техникой живописи позволяет художнику передать не только внешнюю красоту сцены, но и ее глубокий эмоциональный подтекст.