Веронезе – Моисей, спасённый из Нила
1580 холст, масло
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части сцены мы видим женщину, склонившуюся над ребёнком, бережно держа его в руках. Рядом с ней изображён мужчина, поддерживающий ткань, на которой лежит младенец. Их жесты выражают заботу и умиление.
Справа от центральной группы – несколько женщин, одетых в роскошные наряды. Одна из них, выделяющаяся своей осанкой и одеянием, кажется, является ключевой фигурой в этой сцене. Ее взгляд направлен на младенца с выражением благоговения и, возможно, предчувствия его будущего величия.
Фон картины насыщен деталями: виднеются деревья, горы и городские постройки вдалеке. Небо заполнено динамичными облаками, создающими ощущение движения и драматизма.
Цветовая палитра картины характеризуется контрастными сочетаниями тёплых и холодных тонов. Яркие цвета одежды персонажей выделяются на фоне более приглушённых оттенков пейзажа. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и создаёт ощущение глубины пространства.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория спасения и надежды. Младенец, спасённый из воды, символизирует не только физическое выживание, но и возможность обретения новой жизни и предназначения. Фигуры женщин могут олицетворять различные аспекты материнства, благодати и пророчества. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение связи между человеческим миром и божественным началом. Общий тон произведения – торжественный и возвышенный, вызывающий чувство умиления и восхищения.