Веронезе – Универсальный Гармонт, или Божественная Любовь, Хранилище Зала Олимпа
1555 фреска
Где находится оригинал: Вилла Барбаро, Венето (Villa Barbaro, Veneto).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральная сцена динамична и переполнена движением. Фигура в центре, освещённая ярким сиянием, кажется источником энергии, от которой расходятся лучи света и движения. Вокруг неё группируются фигуры, некоторые из которых активно взаимодействуют с центральной фигурой, другие – пассивно наблюдают за происходящим. В их жестах и позах угадывается смесь благоговения, восторга и даже некоторой тревоги.
Купол разделён на восемь сегментов, каждый из которых содержит отдельную сцену или аллегорическую композицию. В этих сегментах изображены обнажённые фигуры, расположенные в горизонтальных позах. Они словно покоятся в состоянии покоя или сна, контрастируя с активностью центральной сцены. В одном из сегментов можно различить изображение корабля, плывущего по спокойным водам, что может символизировать путешествие души или поиск истины.
Цветовая палитра картины светлая и воздушная, преобладают оттенки голубого, белого и золотого. Это создаёт ощущение лёгкости, возвышенности и божественной чистоты. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и придаёт композиции глубину.
На мой взгляд, роспись купола производит впечатление сложной и многослойной аллегории. Она может трактоваться как изображение духовного преображения, восхождения к высшему знанию или прославления божественной любви. Сложность интерпретации обусловлена обилием символов и отсылок к мифологии и философии, что делает картину открытой для различных толкований. Особое внимание стоит обратить на контраст между динамичной центральной сценой и статичными сегментами, который может отражать двойственность человеческого существования – борьбу между земным и небесным, между страстью и разумом.