Джованни Баттиста Морони – Положение Христа в гробницу
1566
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры стоит мужчина с седой бородой, облачённый в красную одежду, его поза передаёт глубокую скорбь. Рядом с ним – женщина в зелёном платье, ее лицо выражает горе и отчаяние. За ней видны ещё две женские фигуры, также погруженные в печаль. Справа от тела находится мужчина в золотистой одежде, поддерживающий тело вместе с молодой женщиной в розовом платье, чьё выражение лица отражает смирение и сострадание.
Фон картины представляет собой скалистый ландшафт с растительностью и неясными очертаниями поселения вдалеке. Свет падает на сцену сверху, подчёркивая анатомические детали тела и создавая драматический эффект.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Тело, лежащее в центре композиции, символизирует утрату и страдание. Скорбь окружающих персонажей отражает человеческую реакцию на смерть и потерю. Использование обнажённости подчёркивает уязвимость и беззащитность человека перед лицом смерти. Свет, падающий на тело, может быть интерпретирован как символ надежды или божественного вмешательства в трагические события. Общий тон картины – это глубокая печаль и скорбь, но также и намёк на сострадание и человечность.