Джованни Баттиста Морони – Мадонна во славе и святые Варвара и Екатерина
1565~1570
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Нижняя часть картины заполнена пейзажем с двумя женскими фигурами в религиозной одежде. Одна из них стоит у каменного постамента, воздетыв руки к небу в жесте молитвы или восхищения. Вторая фигура расположена справа, она держит в руках стрелу и пальмовую ветвь – атрибуты мученичества и победы над смертью. Их позы выражают смирение, благоговение и готовность к жертве.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными оттенками: глубокий синий и красный в одеянии Марии контрастируют с золотистым сиянием и зеленью пейзажа. Использование ярких цветов усиливает ощущение торжественности и духовной значимости сцены.
Композиция картины построена на вертикальном противопоставлении небесной сферы и земного пространства, что подчёркивает разрыв между божественным и человеческим мирами. В то же время, фигуры святых внизу создают связь между этими двумя пластами, являясь посредниками между Богом и людьми.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение веры, надежды и жертвенности. Фигуры святых символизируют примеры для подражания – они демонстрируют преданность вере и готовность к самопожертвованию ради высших идеалов. Золотистое сияние вокруг Марии и младенца Иисуса указывает на их божественную природу и роль в спасении человечества. Общий тон картины пронизан ощущением благоговения, духовного подъёма и стремления к небесному царству.