Томас Гёртин – Замок Певенси, Сассекс
около 1795. 16×22
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённые тона: преобладают оттенки серого, коричневого и зелёного, что создаёт ощущение старины и заброшенности. Небо над руинами выписано лёгкими, воздушными мазками, с едва заметным переходом от светло-голубого к бледно-розовому у горизонта – это может указывать на раннее утро или поздний вечер.
Растительность в нижней части картины представлена невысокой травой и кустарниками, которые кажутся поглощёнными каменной массой руин. Она подчёркивает процесс естественного возвращения природы к заброшенным сооружениям.
В картине ощущается меланхолия и размышления о бренности человеческих творений. Руины символизируют ушедшую эпоху, утраченные надежды и разрушенные мечты. Они вызывают ассоциации с историей, временем и неизбежностью перемен. Отсутствие людей в изображении усиливает ощущение одиночества и заброшенности, позволяя зрителю сосредоточиться на величественном, но печальном облике руин. Композиция, где мощные каменные стены доминируют над ландшафтом, может трактоваться как метафора стойкости и сопротивления времени, несмотря на разрушение и упадок.