Томас Гёртин – Церковная часовня, Суррей
около 1799. 31×41
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед церковью простирается небольшая площадь, где видны несколько фигур людей и лошадь с повозкой. Фигуры изображены схематично, что указывает на акцент художника не на индивидуальности персонажей, а на передаче общей атмосферы деревенской жизни. Вдали просматривается линия горизонта, обозначенная деревьями и холмами, создающими ощущение простора и глубины.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки серого, коричневого и зелёного. Использование акварельной техники позволяет передать лёгкость и воздушность изображения, а также подчеркнуть игру света и тени на стенах здания и листве деревьев.
В картине прослеживается подтекст умиротворения и спокойствия. Церковь выступает символом духовности и стабильности в быстро меняющемся мире. Окружающая природа создаёт ощущение гармонии и единения с природой, что характерно для романтической эстетики. Несмотря на кажущуюся простоту изображения, картина вызывает чувство ностальгии по ушедшей эпохе и сельской жизни.