Джон Сингер Сарджент – Атлант и Геспериды
1925
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
У основания, в нижней части полотна, расположилась группа обнажённых женских фигур. Они лежат на зелёной траве, их позы выражают одновременно усталость, смирение и некоторую отрешённость от происходящего. В руках одной из них видна золотая яблочная ветвь – возможно, символ награды или утраченного рая.
Световая палитра картины построена на контрасте яркого, почти ослепительного света, исходящего от небесного свода и фигуры Атланта, и более приглушённых тонов, окутывающих женские фигуры. Этот контраст подчёркивает разницу в их статусе и роли в происходящем.
Композиция картины выстроена по принципу пирамиды, где вершина – это фигура Атланта, а основание – женская группа. Такая структура придаёт сцене монументальность и драматизм. Окружающая архитектурная среда, представленная колоннами, создаёт ощущение древности и величия.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория человеческой судьбы, бремени ответственности и тяжести существования. Фигура Атланта символизирует человека, вынужденного нести на себе непосильную ношу, а женские фигуры – воплощение надежды, красоты и уязвимости перед лицом этих испытаний. Золотые яблоки могут указывать на стремление к идеалу, который остаётся недостижимым. Общий тон произведения пронизан ощущением трагизма и созерцания вечных вопросов человеческого бытия.