Плакаты СССР – «Даёшь» (Дейнека А.)
1929
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Александра Дейнеки «Даёшь» (1929) изображена индустриальная стройка, символизирующая ускоренное развитие и модернизацию страны. В центре композиции — три строительных крана, возвышающиеся над горизонтом, их силуэты доминируют в небе. На переднем плане идут трое рабочих — двое мужчин и женщина. Их фигуры, одетые по-зимнему, уверенно шагают вперёд, выражая решимость и целеустремлённость.
Ключевым элементом картины является многократно повторяющееся слово «ДАЁШЬ». Этот лозунг, произнесённый крупными, жирными буквами, передаёт идею напора, призыва, требования активных действий и стремления к достижению поставленных целей. Он эхом отзывается в названии картины и всей композиции, усиливая ощущение динамики и энергии.
Картина имеет ярко выраженный подтекст, связанный с идеями социалистического строительства и рабочего движения. Слово «ДАЁШЬ» здесь имеет двойное значение: как призыв «давай!» (действуй, строй, развивайся) и как утверждение «берёшь!» (принимаешь вызов, берёшь на себя ответственность). Это отражает дух времени — период активной индустриализации и коллективизации в Советском Союзе, когда общество мобилизовывалось на достижение амбициозных экономических и социальных целей.
На картине присутствуют и другие надписи, например, «ТОВАРИЩ, ДАЁШЬ ПОДДЕРЖКУ НОВОМУ РАБОЧЕМУ ЖУРНАЛУ», что указывает на агитационный характер произведения. Оно призвано вовлечь читателей в поддержку нового рабочего журнала, который, в свою очередь, должен служить инструментом идеологического воспитания и мобилизации масс.
Таким образом, «Даёшь» — это не просто изображение стройки, а мощный образ, воплощающий идею прогресса, энтузиазма, коллективного труда и стремления к будущему, характерный для советского авангарда.