Плакаты СССР – Каждый прогул - радость врагу, а герой труда - для буржуев удар. ( Маяковский В.) 
 1920 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Эта картина, созданная Владимиром Маяковским в 1920 году, представляет собой плакат, состоящий из четырёх частей, выполненный в стиле конструктивизма.
Верхний левый квадрант: Изображает красную фигуру человека, расслабленно танцующего с сигаретой во рту. Подпись: 1. Каждый прогул. Эта часть символизирует легкомысленное отношение к труду, праздность, безделье.
Верхний правый квадрант: Карикатурное изображение упитанного, ухмыляющегося человека в цилиндре. Подпись: 2. Радость врагу,. Этот образ олицетворяет буржуазию, эксплуататора, который наслаждается, когда другие бездельничают, так как это увеличивает его прибыль. Враг здесь — это символ капиталистического класса.
Нижний левый квадрант: Изображает красную фигуру рабочего, который с молотом над головой ударно трудится, добывая огонь из наковальни. Подпись: 3. А герой труда —. Этот образ воплощает советского рабочего, который является ударником, создателем, строителем нового общества.
Нижний правый квадрант: Карикатурное изображение испуганного, гримасничающего человека с широко раскрытым ртом. Подпись: 4. Для буржуев удар.. Этот человек, очевидно, также является представителем буржуазии. Его гримаса страха и отчаяния вызвана деятельностью рабочего, который своим трудом подрывает основы их благосостояния.
Общий подтекст: Картина пропагандирует лозунг Работа — это благо, безделье — это вред. Она противопоставляет трудолюбивого рабочего, созидателя нового общества, и праздного, эксплуататорского буржуа. Маяковский призывает к ударному труду, утверждая, что именно труд рабочего является ударом по врагам революции и основам капитализма. Плакат является ярким примером советской агитационной графики, использующей гротеск и контраст для передачи политического послания.