Андрей Рябушкин – Голгофа (Снятие с креста) 
 1890. 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
вечная тема....
тема вечная, решение неожиданное -- абсолютное отсутствие всяческой экспрессии (в отличие от долгой традиции). Визуализация молчания, растерянности, напряженного ожидания, смесь веры и неверия. "Сделать бывшее небывшим" -- они для себя еще не решили, как им быть. Интересна реакция современников Рябушкина на это полотно
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена сцена распятия на Голгофе. В центре полотна — осуждённые, прибитые к крестам, среди которых выделяется фигура Христа. Его тело ослаблено, взгляд направлен вверх, что передаёт страдание и смирение. Вокруг крестов стоят римские солдаты в доспехах, их позы статичны и деловиты, как будто они выполняют рутинное задание. На переднем плане картины группа скорбящих людей, их лица выражают горе и сочувствие. Светлые одежды и сосредоточенные взгляды выделяют их среди остальной толпы.
В картине чувствуется контраст между страданиями главных героев и обыденностью происходящего для других. Солнечный, но безрадостный пейзаж подчёркивает трагичность момента. Сцена может интерпретироваться не только как историческое событие, но и как символ жертвы, боли и человеческого страдания, а также как момент истинного сострадания и веры, проявленный скорбящими.