Джон Гилберт – война - после битвы
1888 акварель на бумаге
Где находится оригинал: Музей лондонской ратуши, Лондон (Guildhall Art Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – группа всадников, пробирающихся сквозь топь или неглубокое водоём. Один из них, выделяющийся более светлым вооружением, возвышается над остальными, словно олицетворяя победителя. Однако его поза и выражение лица лишены торжества; скорее, он выглядит утомлённым и подавленным тяжестью произошедшего. Вокруг него – поверженные воины, как пешие, так и конные, лежащие в грязи или полузатопленные водой. Их тела кажутся безжизненными, а позы выражают страдание и бессилие.
На заднем плане виднеется возгорание, возможно, горящий город или лагерь. Дым и пламя поднимаются к мрачному, свинцовому небу, усиливая ощущение катастрофы. Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают серые, коричневые и землистые тона, что создаёт гнетущую атмосферу безнадёжности.
В картине отсутствует явное изображение насилия или жестокости; акцент сделан на последствиях войны – на разрушении, страданиях и утрате. Посредством изображения утомлённых победителей и поверженных воинов автор, вероятно, стремится показать не только физические, но и моральные издержки войны. Картина вызывает размышления о бессмысленности кровопролития и трагических последствиях конфликтов. Она не прославляет войну, а скорее представляет собой скорбное свидетельство человеческой жестокости и ее разрушительной силы.