У Соловьева и Карамзина читаем, что бой Мстислава и Редеди был кулачным, дабы не губить людей и коней (кстати, по предложению Редеди). На картине изображены обнаженные воины, видимо, для того, чтобы все убедились в честности Мстислава, – за пазухой ничего нет. И когда в "честном" бою стал побеждать Редедя, Мстислав обратился к Богородице за помощью, и после этого зарезал соперника. А откуда нож? Неужели молитва помогла и Богородица? Вывод напрашивается сам. Достаточно посмотреть картину, кажется, Иванова, впрочем и др. художников, и прочесть о данном историческом событии у выше обозначенных "историков". Кстати, у них же – Мстислав пошел войной на косогов, а позже – на родного брата Ярослава. "Достойный" муж. Кстати, кто же такие косоги? Почему адыги, черкесы в то время считались отдельными племенами, а теперь косоги – это и черкесы, и адыги, и кабардинцы и др. племена? Куда делись косоги, которые еще в 11 – 12 веке считались отдельным племенем? И сразу с исчезновением косогов появляются казаки с той же культурой, традициями, отвагой, честностью, даже бытовым укладом и одеждой. О казаках знаю немного, только что во все времена власть имущие их уважали и боялись. Кстати, в тот исторический период все племена жили в согласии, взаимопомощи и дружбе, видимо, поэтому каждая из этих народностей считает Редедю своим национальным Героем. Они до сих пор имя его произносят с трепетом и любовью. И Имя Его у них даже как – то иначе звучит. Я не хочу винить наших историков, вольно или невольно исказивших даже возраст Редеди (у него было два сына, а у Мстислава – две дочери практически одного возраста, поэтому быть намного старше Мстислава Редедя никак не мог, ну разве что – долгожитель, еще с прошлого века, да еще и женившийся на старости лет, тогда, не мог быть физически сильнее). Интересно вот что, Петр 1 по настоянию матери взял в жены Лопухину. А этот славный род берет свое начало именно от потомков сына Редеди и дочери Мстислава. Что так привлекло семью Романовых в родословной Лопухиных? Думаю, что не "славные подвиги Мстислава". Да, и что заставило самого Мстислава женить Редединых сыновей на своих дочерях? Чувство стыда, не думаю, что оно было ему ведамо, тем более, что и Богородица была на его стороне (представить, что Дева Мария или какое – то другое Божественное создание вкладывает нож в руки захватчика, чтобы он мог в её честь поставить церковь, очень сложно, и почему – то вспоминается " мистер Бин с портретом матери, кажется, Вислера. На портрет Бин чихнул, потом стер слюну вместе с ликом матери, а затем дорисовал фламастером недостающее изображение). Неужели наша справедливость такова? Нет картина и такая история мне не нравятся. Вспомните песню"... от чистого истока... мы начинаем путь". Редедя прошел свой путь от чистого истока, жил в свете его, и освященный его светом ушел. А мы уродливую ложь, замаскированную за красивым фасадом, разучились видеть. Каракули ребенка имеют больше ценности, т. к. в них – искренность, а значит – истина.
к автору первого комментария обращаюсь. не нужно быть одаренным, чтобы понять, что картина не с натуры срисована. соответственно художник нарисовал бой так, как хотел. то, что Мстислав заколол ножом Редедю, пишут русские источники, а не касожские. соответственно вторые на первых никак не наговаривают. ежели неудобно принимать историю такой, какая она есть, то другим хотя бы мозги не пудрите. насчет кОсогов тоже хочу свои мысли выразить. во-первых, есть мнение, что касоги – это экзоним, а не этноним. проще говоря иноназвание. такое же как черкесы. во-вторых, если же это все равно этноним, то скорее всего будучи самым сильным адыгским племенем, они и закрепились в истории. такая практика есть. например, кабардинцы в плане известности доминируют над другими субъэтносами. при этом ни в коем случае не возвышаю их на другими. просто констатирую. вот :)
Всю жизнь братьев и сестер сбивает и стравливает гадливый отец лжи падший ангел. Бог не случайно дает понять людям, что не только от любви до ненависти один шаг, но и от благородства до нравственного падения далеко не бездна! Только Разум – дар Божий делает человека человеком ибо – это главное оружие против лукавого, врага рода человеческого – всех детей Бога!
поединок был перед войском касожским и если бы мстислав был нечестным в этом поединке то воины редеди не ушли бы без боя и вряд ли бы мстислав ушел живым.
Тема была – нравится ли картина Иванова. Я высказала свое мнение. У Константина хочу узнать о летописных касожских источниках, интересно было бы почитать. Тем более там написано, что Мстислав не заколол ножом Ридаду. Видимо, он сам зерезался. Знакомые Вам касоги не наговаривают на Мстислава, а русские наговаривают сами на себя, поэтому мне не нравится принимать историю этих событий. Супер! И хотелось бы узнать о касожских летописцах. Ваши экзонимы и этноними произвели глубокое впечатление на Екатерину (или она миф? И вы сами написали еще более ценные перлы). Скажу Вам больше – у Мстислава, помимо дочерей, была жена, и тоже кавказский этнонимо-экзомен. А сам Мстислав был из викингов (варягов). Кому интересно, почему не было мести дружины касогов, отвечу, был уговор – победитель не должен причинять вреда семье и народу побежденного, а последним нельзя мстить. Слово касожского князя – закон. Осознать сложно, но ЧИСТЫЕ СЕРДЦА поймут, познакомившись с морально-этическом кодексом адыгов. Об этом событии, Борис, известно всем со школьной скамьи. Картина перед Вами. Можете почитать Карамзина с Соловьевым и пр. летописцев. Надеюсь, все народы России поймут дикость безнравственных поступков, и что Родина не ограничивается собственным эго, глупой головой, жалкими желаниями, нетерпимостью к др. нациям и мнениям. Очень хочу, чтобы мы все начали жить по кодексу чести, только тогда мы можем говорить о своей исторической миссии в мире.
В советские времена в Ленинградском музее хранилась летопись тех времен и историческая справка о том, как три раза Реддедя Редедай положил Мстислава на лопатки, когда же устав присели мирно ведя разговор, Мстислав достал из сапога маленький нож и воткнул его в горло Реддеди, затем сломал калючку или куст, окроопил его кровью, сказал всем, Ж что в поединке Реддедяч споткнулся и проткнул шею о сломанный куст калючки. Войска стояли на значительном расстоянии и две борящихся фигурки едва были видны, таков уж был уговор. А началось повествование этой исторической справки вовсе не с противостояния или войны с косогами, а с просьбы Мстислава примкнуть к его дружине косожской коннице для усмирения брата и дележа наследства после смерти отца ибо от иудейки был рожден и полагалось ему не значительно. На что Реддедя протестовал, мол против брата не пойду ибо помогал сохранить древне Киевскую Русь исключительно от внешних врагов своей непобедимой косожской конницей. На что Мстислав настаивал, что без его конницы он не уйдет и с братом будет трудно договориться. Тогда то Реддедя, видя, что тот не отстанет просто так и предложил поединок борьбы без оружия. Победишь меня, заберешь и конницу мою и жену и детей.
Ни какая ни Богородица помогла иуде Мстиславу. Еще проиудейский Хазарский Когонат пытался и адыгов и русских перессорив поставить на колени, но в 964 году был разбит и кем разбит? Косогами! Затем предательство Мстислава над Реддедей, крещение Руси иуды от иудейки рожденного, крепостное право при лже царе, покорение Кавказа. Истребление адыгов (черкесов), чеченцев и прочих горцев Северного Кавказа.
Сколько развилось желающих переписывать историю в угоду собственным вкусам! Ну, не нравится вам, что русич зарезал черкеса, значит, если это невозможно отрицать, обязательно надо заявить, что сделал он это подло, изподтишка. А, к примеру, русским ура-патриотам тоже совсем не нравится, что их Святую Русь Батый "одной левой" превратил в пепелище (всё Батыево нашествие на Владимиро-Суздальские земли уложилось в 4 неполных месяца – с декабря по апрель) и сделал её вассалом монголов на 250 лет. Вывод прост – значит ига не было в помине. Правильно, куда приятней читать Фоменко и смотреть мультик "Три богатыря! " (О том, что "богатырь" это монгольское слово "баатур", а Добрыня Никитич и Алёша Попович, погибшие в битве на Калке (1223) были "ХРАБРАМИ", а "баатуров" они убивали, тоже, небось, в первый раз слышите?) Возвращаясь к Мстиславу и Ридадэ. Вам, господа ниспровергатели, не приходит в голову, в каком свете вы выставляете нет, не Мстислава, а древний народ касогов? Получается, что на глазах у касожской дружины подло зарезали их любимого вождя, и он, воины (все, как один!), покорно перешли на службу к убийце. Ну, а жена и дети Редеди? Она жила потом при княжеском дворе и входила в тмутараканскую элиту. Мстислав стал крёстным отцом её сыновей и вскоре выдал за Рому свою дочь Таню. Кстати, от их брака пошла куча русских аристократических родов – Ушаковы (адмирала помните?), Белеутовы, Добрынские, Сорокоумовы-Глебовы и др. А бездетный сын Редеди, Юра, через два года после гибели папы, сложил голову за Мстислава в битве при Листвене, сражаясь против варягов Ярослава Мудрого. Ну, и за кого он там, спрашивается, воевал – за отцеубийцу? Нечего сказать, "хороши" касоги... Только не было всего этого, потому что не могло быть. А вот что было – я вам сейчас расскажу. Да, Мстислав зарезал беззащитного Редедю. Потому что тот умирал в муках со свёрнутой шеей, или проломленным черепом, или сломанным позвоночником. Чтобы облегчить муки умирающего. Это был акт милосердия. И все всё прекрасно поняли – воины, перевидевшие сотни таких смертей, прекрасно всё видели и понимали. Уж их-то невозможно было развести, сказав что "Ридадэ оцарапался колючкой", как написал умник выше. А почему потом касоги пошли на службу к Мстиславу? Потому что они были людьми чести и слова. В чём позже убедились киевские князья, когда потомки этих касогов – чёрные клобуки – защищали Киев от половецких набегов в Поросье.
битва мстислава с редедей бой мстислава и редеди редедя и мстислав князь ридада биография мстислав и редедя иванов мстислав чермный потомки редеди редедя князь косогский ридада и мстислав схватка редеди и мстислава мини рассказ 6 класс опишите сражение мстислава с косожским князем редедей
AI (Искусственный интеллект)
Возможно, это изображение мужчины, лежащего на земле, рядом с женщиной, лежащей на земле.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
Единоборство князя Мстислава Владимировича Удалого с косожским князем Редедей (картина) — часть 1 - русских и советских худ Русские и советские художники
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
КОММЕНТАРИИ: 14 Ответы
У Соловьева и Карамзина читаем, что бой Мстислава и Редеди был кулачным, дабы не губить людей и коней (кстати, по предложению Редеди). На картине изображены обнаженные воины, видимо, для того, чтобы все убедились в честности Мстислава, – за пазухой ничего нет. И когда в "честном" бою стал побеждать Редедя, Мстислав обратился к Богородице за помощью, и после этого зарезал соперника. А откуда нож? Неужели молитва помогла и Богородица? Вывод напрашивается сам. Достаточно посмотреть картину, кажется, Иванова, впрочем и др. художников, и прочесть о данном историческом событии у выше обозначенных "историков". Кстати, у них же – Мстислав пошел войной на косогов, а позже – на родного брата Ярослава. "Достойный" муж. Кстати, кто же такие косоги? Почему адыги, черкесы в то время считались отдельными племенами, а теперь косоги – это и черкесы, и адыги, и кабардинцы и др. племена? Куда делись косоги, которые еще в 11 – 12 веке считались отдельным племенем? И сразу с исчезновением косогов появляются казаки с той же культурой, традициями, отвагой, честностью, даже бытовым укладом и одеждой. О казаках знаю немного, только что во все времена власть имущие их уважали и боялись. Кстати, в тот исторический период все племена жили в согласии, взаимопомощи и дружбе, видимо, поэтому каждая из этих народностей считает Редедю своим национальным Героем. Они до сих пор имя его произносят с трепетом и любовью. И Имя Его у них даже как – то иначе звучит. Я не хочу винить наших историков, вольно или невольно исказивших даже возраст Редеди (у него было два сына, а у Мстислава – две дочери практически одного возраста, поэтому быть намного старше Мстислава Редедя никак не мог, ну разве что – долгожитель, еще с прошлого века, да еще и женившийся на старости лет, тогда, не мог быть физически сильнее). Интересно вот что, Петр 1 по настоянию матери взял в жены Лопухину. А этот славный род берет свое начало именно от потомков сына Редеди и дочери Мстислава. Что так привлекло семью Романовых в родословной Лопухиных? Думаю, что не "славные подвиги Мстислава". Да, и что заставило самого Мстислава женить Редединых сыновей на своих дочерях? Чувство стыда, не думаю, что оно было ему ведамо, тем более, что и Богородица была на его стороне (представить, что Дева Мария или какое – то другое Божественное создание вкладывает нож в руки захватчика, чтобы он мог в её честь поставить церковь, очень сложно, и почему – то вспоминается " мистер Бин с портретом матери, кажется, Вислера. На портрет Бин чихнул, потом стер слюну вместе с ликом матери, а затем дорисовал фламастером недостающее изображение). Неужели наша справедливость такова? Нет картина и такая история мне не нравятся. Вспомните песню"... от чистого истока... мы начинаем путь". Редедя прошел свой путь от чистого истока, жил в свете его, и освященный его светом ушел. А мы уродливую ложь, замаскированную за красивым фасадом, разучились видеть. Каракули ребенка имеют больше ценности, т. к. в них – искренность, а значит – истина.
всей душой с тобой согласен. если они договорились бороться откуда у токого блогородного мудрого мстислава взялся нож которым он зарезал ридаду.
В адыгских сказаниях имя Мстислава-Мстислав Трусливый...
к автору первого комментария обращаюсь.
не нужно быть одаренным, чтобы понять, что картина не с натуры срисована. соответственно художник нарисовал бой так, как хотел. то, что Мстислав заколол ножом Редедю, пишут русские источники, а не касожские. соответственно вторые на первых никак не наговаривают. ежели неудобно принимать историю такой, какая она есть, то другим хотя бы мозги не пудрите.
насчет кОсогов тоже хочу свои мысли выразить. во-первых, есть мнение, что касоги – это экзоним, а не этноним. проще говоря иноназвание. такое же как черкесы. во-вторых, если же это все равно этноним, то скорее всего будучи самым сильным адыгским племенем, они и закрепились в истории. такая практика есть. например, кабардинцы в плане известности доминируют над другими субъэтносами. при этом ни в коем случае не возвышаю их на другими. просто констатирую. вот :)
Все авторы, кроме Константина не знают о чём говорят, не было у Мстислава двух дочерей. Досужие домыслы язык почесать.
P. S. : а вернее всего напрашивается вопрос: почём Родина, дамы и господа?
У нынешних Казаков есть понятие Редедя, дело в том, что "Косоги" их звали на Кавказе, а Казаки на Руси. Мстислав был Скотиной и нечестным гов-ню-ком!
у удыгов есть древняя песня про поединок редады и мстислава (трусливого). песня не история, ее не перепишешь в угоду правящему классу.
Всю жизнь братьев и сестер сбивает и стравливает гадливый отец лжи падший ангел. Бог не случайно дает понять людям, что не только от любви до ненависти один шаг, но и от благородства до нравственного падения далеко не бездна! Только Разум – дар Божий делает человека человеком ибо – это главное оружие против лукавого, врага рода человеческого – всех детей Бога!
поединок был перед войском касожским и если бы мстислав был нечестным в этом поединке то воины редеди не ушли бы без боя и вряд ли бы мстислав ушел живым.
Тема была – нравится ли картина Иванова. Я высказала свое мнение. У Константина хочу узнать о летописных касожских источниках, интересно было бы почитать. Тем более там написано, что Мстислав не заколол ножом Ридаду. Видимо, он сам зерезался. Знакомые Вам касоги не наговаривают на Мстислава, а русские наговаривают сами на себя, поэтому мне не нравится принимать историю этих событий. Супер! И хотелось бы узнать о касожских летописцах. Ваши экзонимы и этноними произвели глубокое впечатление на Екатерину (или она миф? И вы сами написали еще более ценные перлы). Скажу Вам больше – у Мстислава, помимо дочерей, была жена, и тоже кавказский этнонимо-экзомен. А сам Мстислав был из викингов (варягов). Кому интересно, почему не было мести дружины касогов, отвечу, был уговор – победитель не должен причинять вреда семье и народу побежденного, а последним нельзя мстить. Слово касожского князя – закон. Осознать сложно, но ЧИСТЫЕ СЕРДЦА поймут, познакомившись с морально-этическом кодексом адыгов. Об этом событии, Борис, известно всем со школьной скамьи. Картина перед Вами. Можете почитать Карамзина с Соловьевым и пр. летописцев. Надеюсь, все народы России поймут дикость безнравственных поступков, и что Родина не ограничивается собственным эго, глупой головой, жалкими желаниями, нетерпимостью к др. нациям и мнениям. Очень хочу, чтобы мы все начали
жить по кодексу чести, только тогда мы можем говорить о своей исторической миссии в мире.
В советские времена в Ленинградском музее хранилась летопись тех времен и историческая справка о том, как три раза Реддедя Редедай положил Мстислава на лопатки, когда же устав присели мирно ведя разговор, Мстислав достал из сапога маленький нож и воткнул его в горло Реддеди, затем сломал калючку или куст, окроопил его кровью, сказал всем, Ж что в поединке Реддедяч споткнулся и проткнул шею о сломанный куст калючки. Войска стояли на значительном расстоянии и две борящихся фигурки едва были видны, таков уж был уговор. А началось повествование этой исторической справки вовсе не с противостояния или войны с косогами, а с просьбы Мстислава примкнуть к его дружине косожской коннице для усмирения брата и дележа наследства после смерти отца ибо от иудейки был рожден и полагалось ему не значительно. На что Реддедя протестовал, мол против брата не пойду ибо помогал сохранить древне Киевскую Русь исключительно от внешних врагов своей непобедимой косожской конницей. На что Мстислав настаивал, что без его конницы он не уйдет и с братом будет трудно договориться. Тогда то Реддедя, видя, что тот не отстанет просто так и предложил поединок борьбы без оружия. Победишь меня, заберешь и конницу мою и жену и детей.
Ни какая ни Богородица помогла иуде Мстиславу. Еще проиудейский Хазарский Когонат пытался и адыгов и русских перессорив поставить на колени, но в 964 году был разбит и кем разбит? Косогами! Затем предательство Мстислава над Реддедей, крещение Руси иуды от иудейки рожденного, крепостное право при лже царе, покорение Кавказа. Истребление адыгов (черкесов), чеченцев и прочих горцев Северного Кавказа.
Сколько развилось желающих переписывать историю в угоду собственным вкусам! Ну, не нравится вам, что русич зарезал черкеса, значит, если это невозможно отрицать, обязательно надо заявить, что сделал он это подло, изподтишка.
А, к примеру, русским ура-патриотам тоже совсем не нравится, что их Святую Русь Батый "одной левой" превратил в пепелище (всё Батыево нашествие на Владимиро-Суздальские земли уложилось в 4 неполных месяца – с декабря по апрель) и сделал её вассалом монголов на 250 лет. Вывод прост – значит ига не было в помине. Правильно, куда приятней читать Фоменко и смотреть мультик "Три богатыря! " (О том, что "богатырь" это монгольское слово "баатур", а Добрыня Никитич и Алёша Попович, погибшие в битве на Калке (1223) были "ХРАБРАМИ", а "баатуров" они убивали, тоже, небось, в первый раз слышите?)
Возвращаясь к Мстиславу и Ридадэ. Вам, господа ниспровергатели, не приходит в голову, в каком свете вы выставляете нет, не Мстислава, а древний народ касогов?
Получается, что на глазах у касожской дружины подло зарезали их любимого вождя, и он, воины (все, как один!), покорно перешли на службу к убийце. Ну, а жена и дети Редеди? Она жила потом при княжеском дворе и входила в тмутараканскую элиту. Мстислав стал крёстным отцом её сыновей и вскоре выдал за Рому свою дочь Таню. Кстати, от их брака пошла куча русских аристократических родов – Ушаковы (адмирала помните?), Белеутовы, Добрынские, Сорокоумовы-Глебовы и др.
А бездетный сын Редеди, Юра, через два года после гибели папы, сложил голову за Мстислава в битве при Листвене, сражаясь против варягов Ярослава Мудрого.
Ну, и за кого он там, спрашивается, воевал – за отцеубийцу? Нечего сказать, "хороши" касоги...
Только не было всего этого, потому что не могло быть. А вот что было – я вам сейчас расскажу. Да, Мстислав зарезал беззащитного Редедю. Потому что тот умирал в муках со свёрнутой шеей, или проломленным черепом, или сломанным позвоночником. Чтобы облегчить муки умирающего. Это был акт милосердия. И все всё прекрасно поняли – воины, перевидевшие сотни таких смертей, прекрасно всё видели и понимали. Уж их-то невозможно было развести, сказав что "Ридадэ оцарапался колючкой", как написал умник выше.
А почему потом касоги пошли на службу к Мстиславу? Потому что они были людьми чести и слова. В чём позже убедились киевские князья, когда потомки этих касогов – чёрные клобуки – защищали Киев от половецких набегов в Поросье.
Комментирование недоступно Почему?