часть 1 - русских и советских худ Русские и советские художники – Кормилица с ребенком Начало 1830 х
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне изображена женщина с младенцем. Композиция выстроена как портрет: фигура женщины занимает почти всё пространство картины, взгляд направлен прямо на зрителя. Она одета в традиционный русский головной убор – кокошник ярко-красного цвета, украшенный золотой вышивкой, и белую рубаху с открытыми плечами. На шее у неё - крупное бирюзовое ожерелье.
Младенец сидит на руках у женщины, его личико обращено к зрителю. Он одет в лёгкую белую одежду, обнажающую маленькие ступни. Взгляд ребёнка направлен на мать, словно он внимательно слушает ее.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёплые тона – оттенки красного, белого и телесного. Это создаёт ощущение уюта и тепла. Свет падает на лица героев, подчёркивая их выразительность. Фон тёмный, что позволяет выделить фигуры на переднем плане.
В картине чувствуется глубокая эмоциональная связь между матерью и ребёнком. Взгляд женщины исполнен нежности и любви, а поза ребёнка выражает доверие и привязанность. Поза матери, скрещённые руки, создают ощущение защиты и заботы.
Можно предположить, что художник стремился запечатлеть момент близости и единения между матерью и ребёнком, передать идеализированный образ русской женщины – хранительницы домашнего очага и традиций. Использование национального костюма указывает на интерес к народной культуре и самобытности. Картина может быть интерпретирована как символ материнства, любви и преемственности поколений.