Пальма Старший – Юдифь
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Эта картина Якопо Пальмы ст. замечательна не столько изображением ветхозаветной героини Юдифь, спасшей осажденный ассирийцами город тем, что в лагере врагов она убила их предводителя Олоферна, сколько тем, что она смотрит нам прямо в глаза, что для начала 16 века большая редкость (обычно персонажи картин этого времени смотрят куда-то в пространство, а не на нас).
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен портрет женщины в полумраке. Она изображена крупным планом, занимая почти все пространство холста. Лицо героини обращено прямо на зрителя, взгляд спокойный и сосредоточенный. Свет падает на её лицо и плечи, подчёркивая нежную текстуру кожи и золотистый оттенок волос, ниспадающих мягкими волнами.
В левой руке женщина держит меч, а у ног лежит голова мужчины с густой бородой. Одежда героини сложна и роскошна: это многослойное платье из дорогих тканей, сочетающее в себе оттенки охры, коричневого и белого. На груди виднеется голубая подкладка, добавляющая контраст и визуальный интерес.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на лице героини и предметах, которые она держит. Тёмный фон создаёт ощущение драматизма и подчёркивает светлые участки изображения.
В картине ощущается напряжение и скрытая сила. Взгляд женщины не выражает ни триумфа, ни сожаления – лишь спокойную решимость. Наличие меча и отрубленной головы указывает на совершение насильственного действия, однако отсутствие явной жестокости в изображении позволяет предположить более глубокий подтекст. Возможно, это изображение символизирует победу над врагом, самопожертвование ради высшей цели или даже обречённость героини, вынужденной совершить непоправимый поступок. Сложность и многогранность образа позволяют интерпретировать картину по-разному, в зависимости от личного опыта и культурного контекста зрителя.