Ричард Паркс Бонингтон – Лесная аллея
около 1825. 28×23
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зелёные тона доминируют на полотне, передавая буйство растительности. Листва деревьев написана широкими, энергичными мазками, что придаёт ей объем и динамику. Свет проникает сквозь кроны, создавая игру теней и бликов, подчёркивающих текстуру листвы и неровности земли.
Вдалеке, на дороге, едва различима фигура человека в красном одеянии. Его присутствие добавляет картине элемент человеческой истории, но он остаётся лишь небольшим пятном в общей панораме природы, что может указывать на незначительность человеческого существования перед величием окружающего мира.
Небо над аллеей затянуто облаками, написанными быстрыми, хаотичными движениями кисти. Цветовая гамма неба – от серого до синеватого – создаёт ощущение пасмурной погоды и усиливает общее настроение задумчивости и спокойствия.
На мой взгляд, картина вызывает чувство тихой грусти и созерцательности. Автор не стремится к детальной прорисовке, а скорее передаёт общее впечатление от места, его атмосферу и настроение. Кажется, будто зритель наблюдает за аллеей издалека, через пелену времени, что придаёт картине особую поэтичность и загадочность.