Ричард Паркс Бонингтон – Прибрежные суда и повозка, недалеко от Трувиля, Франция
около 1825. 52×67
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от судна, на том же берегу, видна повозка, запряжённая лошадьми. Фигуры людей, управляющих повозкой, едва различимы, что подчёркивает их незначительность перед величием природы и морской стихии. Вдали виднеются другие суда, намекая на оживлённую торговую или рыболовную деятельность в этом районе.
Небо занимает значительную часть картины и заполнено динамичными облаками, написанными широкими мазками кисти. Игра света и тени на облаках создаёт ощущение движения и переменчивости погоды. Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки песка, серого, синего и белого.
В подтексте картина может говорить о взаимоотношениях человека и природы, о хрупкости человеческих начинаний перед лицом стихии. Изображение судна на берегу может символизировать временную остановку, передышку в пути или даже потерю. Повозка с людьми, удаляющаяся вдаль, намекает на продолжение жизни и деятельности, несмотря на трудности и перемены. Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный, вызывающий размышления о быстротечности времени и неизбежности изменений.