Густав Иглер – Штрафная скамья
1881. 69,2×190,6см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен интерьер помещения, напоминающего школьный класс или помещение для наказания детей. В центре композиции – длинная деревянная скамья, на которой расположились мальчики разного возраста. Их позы и выражения лиц демонстрируют подавленность, скуку и нежелание участвовать в происходящем. Некоторые опустили головы, другие смотрят в пол или рассеянно озираются вокруг.
Слева от скамьи, у окна, несколько мальчиков сидят за партами, но их внимание явно не сосредоточено на учёбе. На заднем плане видны развешенные на стенах предметы одежды – вероятно, это личные вещи детей. Освещение в помещении приглушённое, что создаёт атмосферу мрачности и угнетения.
Художник использует реалистичную манеру письма, детально прорабатывая черты лиц мальчиков и текстуру деревянной скамьи. Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают землистые тона – коричневый, серый, бежевый. Это усиливает ощущение тяжести и подавленности.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, она отражает систему воспитания и наказаний, принятую в определённую эпоху. Штрафная скамья выступает символом дисциплины и подчинения авторитету. Во-вторых, картина затрагивает тему детской свободы и подавления личности. Мальчики на скамье лишены возможности свободно выражать свои чувства и желания. В-третьих, работа может рассматриваться как социальный комментарий к условиям жизни и образования детей из неблагополучных семей.
На мой взгляд, картина вызывает чувство сочувствия к изображённым детям и заставляет задуматься о цене дисциплины и важности уважения к личности ребёнка.