Кароли Марко – Колодец против радуги
19 век
Где находится оригинал: Венгерская Национальная галерея, Будапешт (Magyar Nemzeti Galéria, Budapest).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть полотна и доминирует над пейзажем. Оно затянуто тяжёлыми, свинцовыми облаками, сквозь которые пробивается яркая радуга. Радуга, являясь символом надежды и обновления, контрастирует с мрачностью неба и унынием колодца. Двойная радуга усиливает это ощущение двойственности – возможно, автор намекает на сложность восприятия мира, где свет и тьма переплетаются.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и землистые оттенки, что создаёт атмосферу меланхолии и грусти. Яркие цвета радуги выделяются на фоне этого монохромного пейзажа, привлекая к себе внимание зрителя.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между земным и небесным, материальным и духовным. Колодец, как символ увядания и утраты, противопоставляется радуге – символу надежды и возрождения. Автор, вероятно, стремился передать ощущение внутренней борьбы, разрыва между прошлым и будущим, между отчаянием и верой в лучшее.
На мой взгляд, картина вызывает сложные и противоречивые чувства. Она заставляет задуматься о бренности бытия, о цикличности жизни и смерти, о надежде, которая может проявиться даже в самых мрачных обстоятельствах.