Рейксмузеум: часть 2 – Бальтасар ван дер Веен -- Вид Харлема за водоёмом возле Утиных ворот, 1650-1659
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от дороги возвышается массивное здание с характерной архитектурой – вероятно, сторожевая башня или часть городской ратуши. Рядом с ней видна небольшая постройка с воротами, через которые просматривается часть городских стен. В правой части полотна располагается мост, перекинутый через водоём, на котором видны фигуры людей, занятых, судя по всему, рыбной ловлей или другими делами. За мостом простирается городская застройка, с черепичными крышами домов и шпилем церкви, возвышающимся над остальными зданиями.
Небо занимает значительную часть полотна и изображено с реалистичной передачей облачности. Свет играет важную роль в создании атмосферы картины: он подчёркивает фактуру стен, отражается в воде и создаёт игру теней на земле.
В картине ощущается спокойствие и умиротворение, свойственные пейзажам эпохи барокко. Она передаёт не только конкретное местоположение, но и ощущение стабильности и процветания города. Изображение людей, занятых повседневными делами, создаёт впечатление жизни, протекающей в гармонии с окружающей средой. Возможно, автор стремился запечатлеть момент тихой радости и благополучия, характерный для городской жизни того времени. В то же время, крепостные стены и сторожевые башни напоминают о необходимости защиты и безопасности, что было актуально для городов в эпоху войн и конфликтов.