Рейксмузеум: часть 2 – Ян ван Кессель (1641-1680) -- Водопад, 1660-1680
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план картины заполнен обломками дерева, частично погруженными в воду. Они служат своеобразным барьером между зрителем и водопадом, подчёркивая его дикую, нетронутую природу. Среди камней и пены видны отдельные валуны, их текстура передана с большой детализацией.
В средней части полотна мы видим сам водопад, низвергающийся со скалы. Вода разбивается о порог, образуя брызги и пену, которые частично скрывают нижнюю часть каскада. За водопадом просматриваются тёмные, поросшие растительностью склоны гор.
На заднем плане, сквозь дымку тумана или атмосферной перспективы, угадывается небольшая деревня или поселение. Она выглядит очень маленькой и незначительной на фоне величественного пейзажа, что подчёркивает превосходство природы над человеческим началом.
Небо заполнено тяжёлыми облаками, которые создают ощущение драматизма и напряжённости. Свет пробивается сквозь облака лишь в нескольких местах, освещая отдельные участки водопада и растительности. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают оттенки серого, коричневого и зелёного.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности и величия природы. Она вызывает чувство благоговения перед силами стихии и одновременно ощущение хрупкости человеческого существования на фоне этой мощной природной силы. Можно предположить, что автор стремился передать не только красоту пейзажа, но и его драматизм, подчеркнуть непокорность природы и ее способность разрушать все на своём пути. Использование обломков дерева может символизировать бренность всего сущего и силу природных явлений.