Рейксмузеум: часть 2 – Пешир, Н.Л. -- Натюрморт на тему мирской тщеты, 1660
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания зрителя оказывается череп, расположенный в непосредственной близости от музыкального инструмента и письменных принадлежностей. Этот элемент является ключевым символом смертности и бренности бытия, контрастирующим с радостями искусства и учёности.
Слева от черепа видна сложенная книга, на которой лежит письмо, перевязанное лентой. Рядом – очки в футляре, которые могут быть интерпретированы как символ уходящего времени и ослабления зрения, метафора старения. В верхней части композиции можно различить вазу с предметами, напоминающими часы или глобус, что добавляет отсылки к течению времени и ограниченности земного существования.
Композиция натюрморта построена таким образом, чтобы подчеркнуть мимолётность радостей жизни и неизбежность смерти. Предметы, символизирующие искусство, науку и общение, оказываются в тени черепа, что указывает на тщетность человеческих усилий перед лицом вечности. Использование тёмной палитры усиливает ощущение меланхолии и размышлений о бренности всего сущего. Картина вызывает чувство созерцания и побуждает к осмыслению жизненных ценностей.