Рейксмузеум: часть 2 – Эглон ван дер Неер -- Портрет одной молодой женшины, 1650-1670
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо модели характеризуется сдержанной красотой: тонкие черты, прямой нос, внимательный взгляд. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно – оно сочетает в себе достоинство, некоторую меланхолию и, возможно, лёгкую усталость. Причёска женщины проста, волосы собраны под диадему, что подчёркивает ее благородное происхождение. Небольшие жемчужные серьги добавляют портрету изысканности.
Одежда модели свидетельствует о ее высоком социальном статусе. На ней надет коричневый камзол с широкими рукавами и кружевным воротником, что было характерно для моды того времени. Рукава камзола отделаны тёмной тканью, создающей контраст с основным цветом одежды. Поза женщины – одна рука опирается на предмет мебели (возможно, спинку кресла), а вторая лежит на бедре – создаёт ощущение спокойствия и уверенности в себе.
Фоном для портрета служит архитектурная конструкция, напоминающая колоннаду или фасад здания, за которой виднеется пейзаж с деревьями. Пейзаж написан довольно схематично, он не отвлекает внимание от фигуры модели, а скорее служит декоративным элементом.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление строгости и достоинства. Отсутствие ярких эмоций на лице женщины и сдержанная цветовая гамма подчёркивают ее благородное происхождение и внутреннюю силу. Можно предположить, что это портрет представительницы высшего сословия, стремящейся продемонстрировать свою респектабельность и статус. Некоторая меланхолия в выражении лица может говорить о сложностях, свойственных женщине ее эпохи, или же быть просто художественным приёмом для создания более глубокого психологического портрета.