Рейксмузеум: часть 2 – Фридрих Реклам -- Фредерика София Вильгельмина (Вильгельмина: 1751-1820), 1767
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг рамы с портретом расположены три купидона (ангелоподобных существа), каждый из которых выполняет определённую роль. Один из них поддерживает венок из цветов и зелени, обвивающий раму, другой держит факел, символизирующий просвещение или божественное озарение. Третий ангел находится внизу картины, поддерживая герб с двумя птицами и венком лавра.
Композиция картины выстроена таким образом, что дама кажется парящей над землёй, что подчёркивает ее возвышенное положение. Фон выполнен в тёмных тонах, что позволяет выделить светлую фигуру портретируемой и ангелов.
Использование аллегорических фигур указывает на стремление художника придать изображению символический смысл. Купидоны, как персонификации любви и красоты, подчёркивают положительные качества дамы. Факел может указывать на ее мудрость или духовное просвещение. Герб, вероятно, является атрибутом ее социального статуса и происхождения.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление идеализированного образа женщины, наделённой благородством, красотой и достоинством. Использование аллегорических элементов придаёт портрету дополнительную глубину и символизм, намекая на ее значимость в обществе. Картина, вероятно, создавалась для увековечивания памяти о даме и подчёркивания ее высокого положения.