Рейксмузеум: часть 2 – Корнелис Лелинберг -- Натюрморт с битыми зайцем и чёрным петухом, 1659
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Овощи, включая кочан капусты и листья салата, живописно разбросаны у подножия композиции, добавляя элемент естественности и подчёркивая связь с землёй. Ткань насыщенного синего цвета служит фоном для основных объектов, создавая контраст и усиливая их визуальное воздействие.
Освещение в картине неравномерное: яркий свет падает на передний план, акцентируя детализацию зайца и петуха, а задний план погружён в полумрак. Это создаёт эффект драматизма и подчёркивает контраст между жизнью и смертью. Использование светотени позволяет выделить текстуру меха зайца, перьев петуха и сочную зелень овощей.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория бренности бытия и неизбежности смерти. Охотничьи трофеи символизируют победу человека над природой, но одновременно напоминают о конечности всего сущего. Сочетание изображений дичи и овощей создаёт ощущение цикла жизни и смерти, где один вид является источником пищи для другого. Тёмная цветовая палитра и драматическое освещение усиливают меланхолическое настроение произведения, заставляя зрителя задуматься о быстротечности времени и ценности каждого момента.