Рейксмузеум: часть 2 – Ян Альбертс Ротиус -- Портрет маленькой девочки с козлом, 1652
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, что девочка занимает центральное место, но пейзаж на заднем плане не отходит на второй план, создавая ощущение простора и свободы. Пейзаж написан в приглушённых тонах, с использованием землистых оттенков, что создаёт атмосферу уединённости и спокойствия. Свет падает на девочку сбоку, подчёркивая текстуру ткани и детали костюма.
Присутствие козла может быть интерпретировано как символ невинности, игривости и связи с природой. В контексте эпохи, когда животные часто использовались в качестве символов статуса или добродетели, козёл может указывать на определённые качества, которые автор хотел подчеркнуть в изображаемом ребёнке. Возможно, это намёк на ее характер – жизнерадостный и непосредственный.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета, который стремится не только запечатлеть внешность ребёнка, но и передать его внутренний мир, его связь с окружающим миром и его социальный статус. Несмотря на богатство костюма, в образе девочки чувствуется естественность и непосредственность, что делает портрет особенно привлекательным и запоминающимся.