Рейксмузеум: часть 2 – Йоханнес Леманс -- Натюрморт с амуницией охотника, 1670-1686
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от сумки висит кожаный шнур с подвесками – вероятно, это сигнальные рожки или другие инструменты охотничьего ремесла. Рядом расположен топор, его лезвие направлено к зрителю, создавая ощущение потенциальной опасности и силы.
В верхней части картины зафиксирована конструкция, напоминающая деревянный механизм для намотки ниток или верёвок. Ее присутствие добавляет элемент загадочности и указывает на мастерство изготовления предметов, представленных в натюрморте. Справа от неё – ещё один кожаный шнур с подвесками, повторяющий левую часть композиции и создавая визуальный баланс.
Освещение играет ключевую роль в восприятии картины. Свет падает сверху и слева, подчёркивая текстуру дерева, кожи и ткани. Тени, глубокие и насыщенные, придают изображению объёмность и драматизм. Свет также акцентирует внимание на деталях: на блеске металла, на изношенности кожи, на фактуре ткани.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление не просто перечисления охотничьих принадлежностей, а скорее символического представления о подготовке к охоте, о мастерстве и традициях, связанных с этим занятием. Предметы, собранные вместе, могут интерпретироваться как метафора готовности к испытаниям, упорства и умения преодолевать трудности. Отсутствие живого существа в изображении позволяет зрителю сосредоточиться на деталях и размышлять о скрытых смыслах, заложенных художником.