Эдвард Аткинсон Хорнел – Уличная сцена, Токио
1894. 104×76
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины динамична и хаотична, что передаёт ощущение суеты и движения. Фигуры людей изображены схематично, без детализации лиц, что подчёркивает их роль как элементов общей массы. Зонты служат важным визуальным акцентом, создавая ритмичный узор из ярких пятен цвета на фоне размытой городской архитектуры.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными и контрастными оттенками: преобладают красные, жёлтые, зелёные и синие тона. Использование широких мазков создаёт эффект вибрации и мерцания света, что усиливает впечатление от динамичной сцены.
Художник намеренно избегает чёткости контуров и перспективы, создавая ощущение нереальности происходящего. Это может быть интерпретировано как попытка передать субъективное восприятие городской жизни, ее мимолётность и изменчивость.
В картине можно уловить подтекст ностальгии по традиционной культуре в условиях быстрого развития современного города. Контраст между яркими кимоно и размытой архитектурой может символизировать столкновение прошлого и будущего, сохранение культурной идентичности в эпоху глобализации.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мимолётного момента, запечатлённого художником в своей неповторимой манере. Она вызывает ощущение удивления и восхищения красотой и экзотикой восточного города.