Итальянские художники – Монако, Лоренцо (итальянец, 1370-1425)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Левая часть повествует о сцене, где центральная фигура, облачённая в красное одеяние, лежит на поверхности, над которой возвышается мужчина с поднятыми руками. Вокруг них собрались другие персонажи, выражающие скорбь или удивление. Одежда персонажей выполнена в приглушённых тонах, что подчёркивает драматизм момента. В верхней части левой панели изображены две птицы, парящие в небе – возможно, символ надежды или духовного вознесения.
Правая часть сцены показывает группу людей, несущих на плечах некое тело, обёрнутое в саван. За ними простирается пейзаж с деревьями и холмами, написанный довольно схематично. В этой части картины преобладают землистые тона, что создаёт ощущение тяжести и скорби.
Художник использует плоскостную перспективу, характерную для живописи раннего Возрождения. Фигуры изображены фронтально, с минимальной передачей объёма и глубины пространства. Одежда ниспадает строгими складками, создавая графический эффект. Лица персонажей выражают эмоции упрощённым образом, что типично для религиозной живописи того времени.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение торжественности и скорби, вероятно, повествуя о библейском сюжете, связанном со страданием и смертью. Символика птиц в верхней части левой панели может указывать на надежду на воскресение или духовное спасение. Композиционное деление на две части подчёркивает двойственность человеческого существования – страдание и надежда, смерть и возрождение.