Вильгельм фон Шадов – Автопортрет с братьями Рудольфом и Бертелем Торвальдсен
1815-16. 91x118
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен групповой портрет трёх молодых людей, расположенных в мастерской скульптора. Композиция выстроена вокруг рукопожатия двух из них, что создаёт ощущение моментального, значимого согласия или партнёрства. Центральная фигура, мужчина в красном камзоле и берете, является фокусом внимания – его взгляд направлен прямо на зрителя, а поза выражает уверенность и спокойствие. Он держит в руке несколько карандашей, что указывает на его род занятий.
Слева от него стоит молодой человек в рабочей одежде, с засученными рукавами и кепкой, держащий в руках молоток. Его взгляд сосредоточен на рукопожатии, он кажется внимательным и немного настороженным. Справа – ещё один мужчина в берете и зелёном камзоле, держащий палитру с красками. Он смотрит вдаль, его поза более расслабленная, чем у остальных.
На заднем плане видна незаконченная скульптура обнажённой женской фигуры, что подчёркивает профессиональную среду, в которой происходит действие. За окном виднеется пейзаж с архитектурными элементами, возможно, изображающий городскую панораму. Освещение картины драматичное: яркий свет выхватывает центральные фигуры на фоне полумрака мастерской, создавая ощущение глубины и объёма.
В подтексте картина может говорить о важности сотрудничества в творческом процессе, о передаче знаний и опыта от мастера к ученикам или коллегам. Рукопожатие символизирует не только партнёрство, но и признание таланта, установление связей между поколениями художников. Скульптура на заднем плане может служить метафорой стремления к совершенству и вечным идеалам красоты. Общий тон произведения – торжественный и вдохновляющий, пронизанный духом эпохи классицизма.