Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес – Питер Пауль Рубенс - Эскиз: Евреи, собирающие в пустыне Манну небесную
Made in Flanders (circa 1625-1628). масло на деревянной панели. 25 1/2x21 in. (64.77x53.34 см). Source of entry: Frances, Armand Hammer Purchase Fund. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры изображены в динамичных позах, выражающих удивление, благоговение и радость. Женская фигура слева, с поднятой над головой широкой чашей, кажется центральной точкой действия, направляя внимание зрителя на нисходящий свет. Рядом с ней – обнажённый младенец, тянущийся к падающим небесным дарам. Мужчина справа, облачённый в ярду красную одежду, склонился над ребёнком, возможно, указывая на происходящее. Другие персонажи, среди которых выделяются мужчина с поднятыми руками и ребёнок, держащий длинный шест, также активно участвуют в этом необычном событии.
Цветовая палитра картины характеризуется контрастом между тёплыми оттенками кожи и одежды и холодными тонами неба и архитектурных элементов. Использование светотени создаёт ощущение драматизма и подчёркивает божественную природу происходящего. Свет, льющийся с небес, не только освещает фигуры, но и придаёт им ореол святости.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория духовного пропитания, символизирующая получение благословения или милости от высшей силы. Сцена, изображённая на полотне, вызывает ассоциации с библейскими мотивами и подчёркивает важность веры и надежды в трудные времена. Наличие обнажённого младенца может указывать на чистоту и невинность, а также на то, что благословение доступно всем, независимо от возраста или социального статуса. Архитектурный фон придаёт сцене торжественности и указывает на ее значимость.