Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес (приписывается) – Пьер Франческо Маццукелли (прозв. Мораццоне) - Экстаз Св. Франциска
Made in Italy (circa 1615). холст, масло. 46 1/4x62 1/2 in. (117.48x158.75 см). Source of entry: Gift of The Ahmanson Foundation. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Над ним парит младенец, ангельский образ, играющий на струнном инструменте. Его поза легка и грациозна, а взгляд направлен на лежащего человека, словно он является источником его вдохновения или причиной его состояния. Музыка, исходящая от инструмента, кажется незримой, но ощутимой – она пронизывает всю сцену, создавая атмосферу возвышенности и духовного экстаза.
В нижней части картины, у ног лежащего человека, находится череп. Этот символ смерти и бренности бытия служит резким контрастом к изображению блаженства и небесной музыки. Он напоминает о неизбежности конца и о том, что земные радости преходящи.
Фон картины тёмный и мрачный, с едва различимыми очертаниями пейзажа. Это создаёт ощущение замкнутости и изолированности сцены от внешнего мира. Свет падает на тело человека и ангела, выделяя их из темноты и подчёркивая их значимость.
На мой взгляд, картина передаёт глубокий духовный опыт – момент единения с божественным, когда человек выходит за пределы материального существования и переживает высшую степень блаженства. Сочетание образов тела, ангела и черепа создаёт сложную систему символов, которые позволяют зрителю задуматься о смысле жизни, смерти и духовного пути. Использование светотени усиливает драматизм сцены и придаёт ей мистический характер.