Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес – Готлиб Лёйце - Госпожа Шейлер, сжигающая свои поля пшеницы при приближении англичан
Made in United States (1852). холст, масло. 32x40 in. (81.28x101.6 см). Source of entry: Bicentennial gift of Mr., Mrs. J. M. Schaaf, Mr., Mrs. William D. Witherspoon, Mr., Mrs. Charles C. Shoemaker,, Jo Ann, Julian Ganz, Jr.. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Сцена пронизана драматизмом и ощущением неотвратимости. Горящее поле символизирует акт отчаяния, уничтожение имущества ради предотвращения его использования врагом. Движения персонажей передают напряжённость момента – женщина решительно руководит процессом, мужчина пытается что-то объяснить или остановить ее, ребёнок в испуге прижимается к нему, а темнокожий человек выполняет поручение.
В изображении прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это тема патриотизма и самопожертвования во время военных действий. Уничтожение урожая – радикальный шаг, свидетельствующий о готовности пойти на крайние меры ради защиты своей земли. Во-вторых, картина затрагивает вопрос социальной иерархии и расовых отношений. Присутствие темнокожего человека в роли помощника или слуги подчёркивает социальное неравенство того времени. Его положение в композиции – позади основных действующих лиц – указывает на его подчинённое положение.
Свет, падающий на сцену, акцентирует внимание на ключевых фигурах и усиливает драматический эффект. Контраст между яркой одеждой женщины и тёмной одеждой мужчины создаёт визуальное напряжение. На мой взгляд, полотно вызывает сложные чувства – сочувствие к людям, оказавшимся в сложной ситуации, восхищение их мужеством и одновременно тревогу за их будущее.